14
March
2020

Эгон Шиле и его посмертная судьба

Эгон Шиле и его посмертная судьба


Иван Дмитриевич Чечот
кандидат искусствоведения, доцент Санкт-Петербургского государственного университета (факультет свободных искусств и наук), заведующий сектором истории и теории изобразительного искусства и архитектуры в Российском Институте истории искусств. С 1997 года приглашенный профессор Института истории искусств Венского университета.

Лекция знаменитого петербургского искусствоведа — попытка создать обобщенный образ Эгона Шиле в истории искусства, взглянув на него глазами не только удивленных зрителей, но и исследователей. Встреча поможет рассмотреть его творчество в широком контексте культуры, от популярной до самой сложной, проследить судьбу произведений в художественной критике, в государственных и частных музеях, на рынке искусств. Публика познакомится с городами, сыгравшими важную роль в жизни художника, а также узнает ответ на вопрос о месте Шиле в истории модернизма и его роли в культуре постмодернистского информационного общества.

25
January
2020

MAKING OF.... Немецкий павильон на Венецианской биеннале. С Олесей Туркиной

MAKING OF.... Немецкий павильон на Венецианской биеннале. С Олесей Туркиной


Олеся Владимировна Туркина
ведущий научный сотрудник Русского музея, кандидат искусствоведения, доцент СПбГУ, куратор более 200 проектов современного искусства, в том числе Российского павильона на 48-ой Венецианской биеннале.

Следующая встреча в лектории CULTURA совместно с Гёте-институтом в Санкт-Петербурге пройдет в рамках проекта «Making of...» и будет посвящена истории немецких павильонов на Венецианской биеннале. В разное время после 1945 года проект представляли наиболее значительные художники и художницы ХХ-XXI веков, среди которых Йозеф Бойс, Иза Генцкен, Герхард Рихтер и Розмари Трокель, а также он получил шесть «Золотых львов» за лучший национальный павильон. Речь пойдет и о знаменитом монументальном сооружении Padiglione Germania (1938), ставшим площадкой для самых демократических и острых высказываний. В завершении встречи будет перекинут мост к российскому опыту, благодаря показу документального фильма «Павильон» (реж. А.Золотухин, 2019 г.) о российском павильоне на Венецианской биеннале 2019 года.

21
December
2019

Писатель Рудольф Борхардт и его эссе «Пиза»

Писатель Рудольф Борхардт и его эссе «Пиза»


Лекторий CULTURA завершает цикл встреч «Отражения» при поддержке Вольного и Ганзейского города Гамбург.

Лекция знаменитого петербургского искусствоведа Ивана Дмитриевича Чечота посвящена немецкому писателю и переводчику Рудольфу Борхардту, который долгое время жил в Италии. В эссе «Пиза» (1938) Борхардт предпринял попытку охватить всю историю города, его судьбу и значение в мировой культуре. В пику всеобщей любви к Флоренции Борхардт восхваляет Пизу, противопоставляя развлекательный характер «города музеев» серьезности и строгости другой не менее значимой жемчужины культурного наследия Тосканы. Лекция расширит Ваши знания об истории Европы и пригласит поразмыслить о сущности итальянской традиции.

30
November
2019

Музыкальный Гамбург: Георг Фридрих Гендель

Музыкальный Гамбург: Георг Фридрих Гендель

Почему Бах не писал оперы, а Гендель написал их целых сорок две? Каким образом в Генделе соединялись артистическое совершенство с откровенной ангажированностью? Почему музыка, сочиненная Генделем в честь коронации короля Георга II, стала гимном Лиги чемпионов УЕФА? Почему Бетховен боготворил в первую очередь Генделя, а не Баха? Наконец, главный вопрос: какую роль сыграл город Гамбург в становлении универсализма Генделя, который провел в нем свои юные годы? Ответит на эти вопросы лекция знаменитого специалиста по истории и теории музыки к.и. Аэлиты Владимировны Гусевой.

При поддержке Вольного и Ганзейского города Гамбург.


21
November
2019

Преломление сюжета о Лорелее в современной массовой музыкальной культуре

Преломление сюжета о Лорелее в современной массовой музыкальной культуре

Дева-волшебница, femme fatale, таинственное божество природы… В этом образе, существующем на грани двух миров, сплелись воедино любовь, смерть и вечное искусство музыки. В лекции мы рассмотрим, как современные музыкальные композиции различных жанров – от готик-рока до фолка и свинга – преобразуют сюжет о Лорелее, ставший классикой немецкой литературы благодаря балладам К. Брентано и Г. Гейне, и наполняют его новыми смыслами.

При поддержке Вольного и Ганзейского города Гамбург.

26
October
2019

Философия Ницше и формирование постмодернистской модели театра в 1960-е годы

Философия Ницше и формирование постмодернистской модели театра в 1960-е годы

Любите ли Вы театр? Или Вы его ненавидите? Или, может быть, Вы всегда мечтали разобраться в философии Ницше? Если хоть на один из этих вопросов Вы когда-либо отвечали утвердительно, приходите на ближайшую встречу лектория CULTURA в рамках совместного проекта с Вольным и Ганзейским городом Гамбург «Отражения».

Специалист по истории западноевропейской культуры Вадим Игоревич Максимов расскажет о театральной концепции Ницше в трактате «Рождение трагедии из духа музыки», переосмыслении античности, его оценке современного театра в сборнике эссе «Несвоевременные размышления» и влиянии философа на театральные системы Гордона Крэга и Антонена Арто. Также на лекции узнаем, почему именно в 1960-е годы театр обращается к философии Ницше, и как она повлияла на «театр повторения» Жиля Делёза. Таким образом значительно отчетливее и понятнее станут истоки современного художественного творчества.

02
June
2019

ЖЕНЩИНЫ В ИСКУССТВЕ: петербургский взгляд

ЖЕНЩИНЫ В ИСКУССТВЕ: петербургский взгляд
*Елена Губанова, Иван Говорков. Даная. 2014. Мультимедийный объект.
10
April
2019

Дискуссия и концерт: 100 ЛЕТ БАУХАУЗУ

Дискуссия и концерт: 100 ЛЕТ БАУХАУЗУ

Знаменитый Баухауз с его принципиально новой системой преподавания художественно-прикладных искусств, интернациональным составом преподавателей и студентов стал поворотным событием в мировом искусстве 20 в. «Выпускники» Баухауза не только строили дома, но и полностью продумывали интерьер – от дверных ручек до картин на стенах. Замыслы художников тоже выходили за пределы жилого пространства: их цель – провести ревизию представлений об удобстве и красоте, открыть новые возможности и пространства для социального взаимодействия и в итоге, конечно же, изменить мир.

Программа «100 ЛЕТ БАУХАУЗУ» была подготовлена лекторием CULTURA при поддержке Генерального консульства Федеративной Республики Германия в Санкт-Петербурге, Гёте-института в Санкт-Петербурге, Российско-Германской внешнеторговой палаты в сотрудничестве с Ассоциацией выпускников СПбГУ. Встреча прошла в рамках 16 Недели Германии в Санкт-Петербурге.

07
April
2019

Лекция: Баухауз, вести ниоткуда. Воспитание нового человека через ремесло

Лекция: Баухауз, вести ниоткуда. Воспитание нового человека через ремесло

Баухауз — педагогическая система, созданная всемирно известными художниками-новаторами, до сих пор является частью современного художественного образования. Но что такое Баухауз на самом деле? Какие идеи стоят за его короткой, насыщенной событиями историей? На эти и многие другие вопросы ответил Павел Дейнека - искусствовед, специалист по немецкому искусству, сотрудник Научно-просветительного отдела Государственного Эрмитажа, автор публикаций в журналах "Новый Мир Искусства" и "Нева".

Лекция прошла при поддержке Гёте-Института в рамках 16 Недели Германии.

06
April
2019

Лекция: Взять судьбу в свои руки: немецкие художницы в искусстве XVII-XIX веков

Лекция: Взять судьбу в свои руки: немецкие художницы в искусстве XVII-XIX веков

Лекция знаменитого преподавателя, профессора, Юлии Ивановны Арутюнян о непростых творческих путях немецких художниц XVII-XIX вв.

Художественное образование в Новое время становится доступным женщинам, и на арене искусства XVII-XIX веков появляются талантливые и самостоятельные художницы, нарушившие традиционные воззрения на творчество и академическую карьеру. Сибилла Мериан, продолжая дело отца, создает уникальные по технике и мастерству изображения насекомых и растений. Ангелика Кауфман не только одной из первых претворяет в жизнь идеи классицизма, становится членом европейских Академий художеств, но и создает свой индивидуальный образный язык и метод работы. Мария Элленридер создает удивительные по глубине портреты и автопортреты, постоянно обращается к религиозным темам в живописи.

У творчества нет границ: талантливые и самостоятельные, образованные и деятельные, немецкие женщины-художницы создавали свой мир – яркий и непосредственный, какими были и они сами. Преодолевая границы устоявшихся правил и норм, удивляя и провоцируя, они созидали прекрасное, понимая, что в художественной среде они должны быть лучшими. Каждая из них смогла победить время.

Лекция была приурочена к выставке "Мария Элленридер. Незвестный альбом" в Музее истории религии и прошла в рамках 16 Недели Германии в Санкт-Петербурге.

23
March
2019

Лекция: “Бойронская школа” церковной живописи XIX - начала XX века и понятие археомодерн

Лекция: “Бойронская школа” церковной живописи XIX - начала XX века и понятие археомодерн

В середине XIX века в монастыре Бойрон (Вюртемберг) сложилась особая местная художественная школа церковного искусства. Ее инициатором был художник-монах Дезидерий Ленц. Вновь, после назарейцев и пуристов, он устремился к обновлению и очищению стиля христианского искусства. Источниками вдохновения служили Древняя Греция, Египет и Византия. Бойронская школа тревожила умы реформаторов и революционеров искусства вплоть до конца первой мировой войны. Феномен бойронского искусства предлагается рассмотреть в свете относительно нового философского слова археомодерн, которое будет переосмыслено для исползования в контексте культуры и искусства.

23
December
2018

Символы Венеции у И.В. Гёте и И. Бродского

Символы Венеции у И.В. Гёте и И. Бродского

Галерея Art of Foto и лекторий CULTURA приглашают в итальянское путешествие в сопровождении Иоганна Вольфганга Гете и Иосифа Бродского. Венеция обладает неповторимой аурой идеального культурного объекта, во все времена привлекавшего представителей различных видов искусств. Филолог, специалист по истории литературы, к.ф.н. Е.В. Бурмистрова расскажет о роли «канонических» символов Венеции в цикле «Венецианские эпиграммы» Гёте и эссе «Набережная неисцелимых» Бродского. Также можно будет увидеть, как великие поэты создают «новую символику» древнего города, берущую начало в их индивидуальном восприятии Венеции.

Лекция состоялась в рамках выставки «Венецианские хроники» (20.12.2018-10.02.2019).

15
December
2018

Музыкальный Гамбург: история и современность

Музыкальный Гамбург: история и современность

Мы познакомимся с Гамбургом, увидим знаменитые музыкальные музеи на Петерштрасе, бережно хранящие дыхание ХVIII - XIX столетий, всмотримся в наследие Георга Филиппа Телемана, Карла Филиппа Эмануэля Баха, Иоганна Адольфа Хассе, Фанни и Феликса Мендельсонов, Иоганна Брамса и Густава Малера. ХХ век будет представлен обращением к творчеству венгерского композитора Дьердя Лигети и русского композитора Альфреда Шнитке, посвятивших Гамбургу многие годы.

Прогулка по портовой части города даст представление о здании новой Эльбской филармонии, ставшей символом ХХI века. Обзор концертных программ пяти церквей позволит окунуться в самобытный современный исполнительский мир Гамбурга.

При поддержке Вольного и Ганзейского города Гамбурга в рамках цикла встреч «Ветер Ганзы».
02
December
2018

Память и стратегии сопротивления в немецкой литературе после 1945 года» с участие актера Гиорги Голошвили

Подиумная дискуссия филолога-германиста Юлианы Каминской и философа Александра Погребняка «Память и стратегии сопротивления в немецкой литературе после 1945 года» с участие актера Гиорги Голошвили.

Дискуссия организована совместно с Музеем Анны Ахматовой в Фонтанном доме при поддержке Гёте-института в Санкт-Петербурге.

[12 3 4 5  >>  
Copyright разработка и поддержка 2015-2019 © Green Door 13